Разговор о важном на тему «Искусственный интеллект и человек»

18 ноября прошёл в 7 классе очередной разговор о важном на тему «Искусственный интеллект и человек». Ответили на вопрос что, значит интеллект? Интеллект — это способность человека думать, запоминать, решать задачи, воображать, творить, создавать что-то новое, обучаться чему-то новому, чувствовать, испытывать эмоции, понимать чувства других, общаться, принимать решения и т. д. Когда мы говорим об искусственном интеллекте, то подразумеваем некие устройства, «умные» машины, которые способны выполнять задачи, для решения которых обычно требуется человеческий интеллект. Но у «умных» машин нет мозга в отличии от человека, тогда благодаря чему они «думают»?   Благодаря программам и инструкциям, которые в них заложил человек. Посмотрели интервью с Денисом Димитровым, руководителем команды разработчиков Сбера в области искусственного интеллекта, и узнали поподробнее о том, что представляет собой искусственный интеллект. Посмотрели, как создаются цифровые помощники, познакомились с одним из цифрового помощника – Сберкотом и узнали, как и зачем его создавали. Выполнили интерактивное задание «Обучение нейросети». Узнали об одном из самых востребованных профессий в области искусственного интеллекта – AI-тренер («ИИ-тренер»). AI-тренеры обучают нейросети выполнению самых разных задач: от помощи врачам в установке диагноза на самых ранних стадиях болезни до расшифровки древних рукописей и поиска новых звёзд и планет. Затем посмотрели видеоролик «Современные возможности искусственного интеллекта». После этого выполнили интерактивное задание «Верно-неверно». В конце занятия сделали вывод, что искусственный интеллект в России – стратегическая отрасль, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Технологии искусственного интеллекта повышают эффективность деятельности человека, экономят его время. Искусственный интеллект не может заменить человека, а выступает исключительно в качестве помощника. Использование искусственного интеллекта требует осознанного подхода, критического мышления и этической ответственности.

Автор: Иванова И А.