18 ноября прошёл в 7 классе
очередной разговор о важном на тему «Искусственный интеллект и человек».
Ответили на вопрос что, значит интеллект? Интеллект — это способность человека
думать, запоминать, решать задачи, воображать, творить, создавать что-то новое,
обучаться чему-то новому, чувствовать, испытывать эмоции, понимать чувства
других, общаться, принимать решения и т. д. Когда мы говорим об искусственном
интеллекте, то подразумеваем некие устройства, «умные» машины, которые способны
выполнять задачи, для решения которых обычно требуется человеческий интеллект.
Но у «умных» машин нет мозга в отличии от человека, тогда благодаря чему они
«думают»? Благодаря программам и
инструкциям, которые в них заложил человек. Посмотрели интервью с Денисом
Димитровым, руководителем команды разработчиков Сбера в области искусственного
интеллекта, и узнали поподробнее о том, что представляет собой искусственный
интеллект. Посмотрели, как создаются цифровые помощники, познакомились с одним из
цифрового помощника – Сберкотом и узнали, как и зачем его создавали. Выполнили
интерактивное задание «Обучение нейросети». Узнали об одном из самых
востребованных профессий в области искусственного интеллекта – AI-тренер
(«ИИ-тренер»). AI-тренеры обучают нейросети выполнению самых разных задач: от
помощи врачам в установке диагноза на самых ранних стадиях болезни до
расшифровки древних рукописей и поиска новых звёзд и планет. Затем посмотрели
видеоролик «Современные возможности искусственного интеллекта». После этого
выполнили интерактивное задание «Верно-неверно». В конце занятия сделали вывод,
что искусственный интеллект в России – стратегическая отрасль, оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность производства. Технологии искусственного интеллекта
повышают эффективность деятельности человека, экономят его время. Искусственный
интеллект не может заменить человека, а выступает исключительно в качестве
помощника. Использование искусственного интеллекта требует осознанного подхода,
критического мышления и этической ответственности.
Автор: Иванова И А.