Разговор
о важном сегодня был посвящён великому и могучему писателю А.С. Пушкину. Он
родился 6 июня и в этом году отмечаем
225-летие со дня его рождения. Пушкинское творчество открывает нам, читателям, огромный
мир человеческих чувств, переживаний, приобщает нас к культурным и
общечеловеческим ценностям и богатству русского языка. Ему воздвигнуто более
400 памятников в 320 городах мира! Александр Сергеевич не только автор великих
произведений, но и писатель, который серьёзно повлиял на изменения, которые
произошли в русском языке. Лет 200 назад действовал закон трёх «штилей»: в
первой были книжные, возвышенные слова – для од и торжественных речей, во второй
– слова попроще, но подходящие для рассказов, повестей и стихов, и в третьей –
совсем «низкие», которые можно было использовать в баснях, эпиграммах да
дружеских письмах. Смешивать штили строго запрещалось! А.С.Пушкин понял и
доказал, главное: не надо разделять слова по разным «штилям» – ведь это один и
тот же русский язык, которым просто нужно правильно пользоваться! Пушкину в
своих произведениях удалось соединить ясность и точность, образность и
краткость разговорного и книжного языков. В его произведениях наш великий и
могучий язык зазвучал в полную силу! Русский
язык постоянно развивается: одни слова уходят из употребления, другие слова
появляются в языке. А что помогает нам совершенствовать своё умение
использовать язык? Конечно, это чтение книг. Чтение расширяет наш кругозор,
развивает воображение и память, читающий человек обладает хорошо развитыми
речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои
мысли. «Чтение – вот лучшее учение», – говорил А. С. Пушкин. В конце занятия
отгадали кроссворд “По сказкам Пушкина”. Максим Иванов отгадал больше слов. Красота
пушкинского художественного слова, наш русский язык – это то великое достояние,
которое нам досталось от предков и которое мы должны передать потомкам.
Современный русский язык объединяет все народы Российской Федерации, делает нас
одной дружной семьей, имя которой – Россия.
Автор:
Петрова О.М.