Цель сегодняшнего
разговора: познакомить обучающихся с Днём Земли, дать первоначальные сведения
об экологии, формировать грамотное экологическое поведение, воспитывать
бережное отношение к природе и к окружающей среде.
Учащиеся узнали, что если мусорные пакеты со
всей России сложить в одну кучу, то получится гора с высотой Эльбрус. Существует
опасность загрязнения планеты, и всё живое на ней может погибнуть. Какие шаги
каждый из нас может и должен делать, чтобы беречь природу и окружающую среду?
После просмотра видео и «побывав» с
мистером Крыс на полигоне, сделали
вывод: надо знать и соблюдать определённые правила. Нужно выбрасывать пластик,
стекло, бумагу отдельно от пищевых отходов и неперерабатываемого мусора. Отходы
– это то, что можно собрать и переработать, то есть превратить в новые вещи.
Это, например, пластиковые бутылки, металлические и стеклянные банки,
макулатура. А мусор – это то, что уже никогда не пригодится. Отсортированные
отходы отправлять на переработку. Выполнили интерактивное задание «Разделяй!»: Предложенные в задании отходы и мусор отсортировали по двум контейнерам: «Вторсырьё»
(то, что можно переработать) и
«Смешанные отходы» (то, что нельзя переработать). А опасные отходы:
батарейки, лампочки не сложили в контейнеры, потому что они будут отравлять
почву, воздух и воду вредными веществами –
ядами. Эти отходы нужно сдавать в специальные пункты приёма. Чтобы
привлечь внимание каждого человека к экологическим проблемам и защите
окружающей среды, жители России и других стран мира в апреле отмечают праздник
День Земли
В конце проверили свои
экологические знания, выполнив интерактивное задание №2. «Проверь себя». Решили
собирать бумажные отходы в классе и дома, чтобы в конце учебного года сдать макулатуру.
Автор: Петрова О.М.