Декабрь месяц для учителей естественно-математического цикла очень насыщенный. Мы, учителя математики, физики, приглашаем на свои уроки и мероприятия учителей, хотим показать, что какие знания получают учащиеся, любят ли наш предмет. 15 декабря учащиеся 8 класса на уроке геометрии изучили новую тему «Теорема Пифагора». Григорьева З.П. не назвала тему урока, начала урок с повторения теоретического материала: геометрические фигуры, нахождение площадей фигур. Далее началась практическая работа: учащиеся в тетрадях построили прямоугольный треугольник (с катетами, длина которых для удобства выражаются целыми числами). Измерили катеты и гипотенузу, возвели в квадрат и у всех получилось, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузу. Вывод, в прямоугольном треугольнике …
Получили теорему Пифагора, который доказал эту теорему. Каждый ученик получил стих о теореме Пифагора. Николаева Нелли рассказала о жизни Пифагора. Пифагор – не только самый популярный учёный, но и самая загадочная личность, человек – символ, философ, пророк. Он родился около 570л. до нашей эры на острове Самосе. Учащиеся много интересного и полезного узнали о нём. Далее выполняли устные и письменные упражнения по готовым чертежам. Успели выполнить три задачи по учебнику. Урок прошел успешно, учащиеся получили оценки.
Автор: Григорьева З.П.